воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Кто тут желает в сказку? В одну шеренгу становись!

27 февраля ЧУМработница планировала рассказать ЧУМоЧитателям о великом самоеде, Президенте Новой Земли и самобытном художнике из ненцев Тыко Вылке, которому в этот день исполнилось 125 лет. Но пусть простит ей знаменитый земляк, что планы ее внезапно изменились. В этот же день родилась ее коллега, красавица, комсомолка и спортсменка Надежда Хабарова. Надежда решила нестандартно отметить очередную возрастную веху и пригласила своих гостей в «Лесную сказку».
ЧУМработница уже не раз слышала, что в 17 километрах от Нарьян-Мара на берегу старого русла реки Куя  раскинулась небольшая деревня, где можно скрыться от городской суеты, попариться в баньке, покататься на лыжах-коньках-санках-снегоходах и восстановить силы в общении с природой. Почему сказка лесная, спросят ЧУМработницу читатели, ведь она без конца вещает о бескрайней тундре?! Не просто тундра, а лесотундра, уточняет ЧУМработница и приглашает вместе с ней в этой лесотундровую сказку окунуться. На такси  из города по утрамбованной снежной дороге с ветерком добираетесь до места.  Хозяева встречают на снегоходе, чтобы помочь довезти тяжелые вещи. 
Скатываетесь с горки и  пешком - до гостевого домика.
Таких домиков в новоиспеченной деревне 6. На 3 домика - по баньке.
 В домике - печка, газовая плитка, дрова и все, необходимое для комфортного отдыха.
Всю провизию обычно привозят с собой. Именинный стол Надежды очаровал ЧУМработницу, прежде всего, рыбными блюдами. Надежда и ее братья и сестры - уроженцы деревни Андег,что недалеко от Нарьян-Мара. Андегцы знают толк в рыбе, потому что с детства вместе со взрослыми - на большой рыбалке. Пелядь, сиг, чир, семга, нельма и прочая вкуснейшая рыба всегда на столе у жителей этой печорской деревни. Старший брать Нади, Петр Хабаров, преподал ЧУМработнице урок производства строганины из пеляди.
Взять мороженую рыбу
Отрезать носик (зачем, догадаетесь позже)
Погреть руками рыбу, чтобы шкурка легче снималась
Отрезать плавники
 От хвоста острым ножом содрать чешую вместе со шкуркой
 Поставить рыбу носом вниз (поняли, зачем нос отрезали?) и строгать тонкими ломтями
 Есть сразу, макая в крупную соль, пока рыба не растаяла.
ЧУМработница уверяет вас, что съели не только сразу, но молниеносно. Петр не успевал носики отрезать, руками согревать и строгать! Кроме строганины, был запеченый сиг 
и свежепросольный омуль. 
Омуль водится не везде. Особенно вкусен омуль из Усть-Кары. Он жирный, нежный и тает во рту. Таяли во рту и котлеты из щуки, которые нажарила мама Нади - Степанида Илларионовна.
 Этой женщине досталась нелегкая доля жены рыбака и охотника. Кроме мужа и пятерых детей, приходилось кормить еще и трех ездовых собак, а это ежедневный горшок каши и ведро супа. Вечерами после работы - обрабатывать десятки килограмм рыбы, дичи, заготавливать грибы-ягоды, следить за домом. Но так жили все, на жизнь не жаловались, детей растили, в будущее смело смотрели. Нынче Степанида Илларионовна отдыхает. Дочери возят ее в отпуск, балуют вкусностями, жалеют - поработала мама, заслужила.
После рыбной дегустации - на улицу! Кататься на «ватрушках» ЧУМработница до сей поры не пробовала. теперь знает: хочешь ощущений детства - садись на «ватрушку» и - скатертью дорога. 
 А если маловато будет, можно «ватрушки» паровозиком связать и вслед за снегоходом пустить.
Еще маловато - садись на снегоход и рули по замерзшей реке, не боясь, что тебя остановит ГАИ за превышение скорости.
Естественный каток приглашает любителей фигурного и нефигурного катания.
Лыжи готовы унести по лесным тропинкам в даль светлую. А даль эта настолько светла и сказочна, что ощущение, что ты попал в сказку не покидают тебя ни на минуту. 
 Связь с внешним миром в «сказке» очень зыбка. Изредка какой-нибудь из сотовых операторов прорывается и посылает приветы короткими звонками смс. Чтобы «словить связь», желательно расположиться ближе к земле, а лучше просто лечь на пол. 
ЧУМработница так и не поняла этот  феномен. В ее родном поселке, где такие же проблемы со связью, народ обычно ползет на крышу, чтобы «поймать сигнал». А вообще-то, зачем  и нужна эта связь с реальным миром? Не лучше ли безмятежное пребывание в сказке без звонков мобильных телефонов, Интернета и телевидения? Не лучше ли - по шашлычку? 
 Лайка Гай радостным лаем встречает всех «сказочных» гостей,   потому что гости - люди исключительно хорошие, собак уважающие и понимающие. 
Кроме Гая, здесь появляются и его сородичи из города, приезжающие вместе с хозяевами. Тут им полное раздолье!

Хозяева «Сказки» только год назад свою сказку создали, но уже преуспели в исполнении желаний своих гостей. В планах - покупка чума и оленей, что придаст национальный колорит зимним забавам. Алексей, уроженец села Несь, смотрит в будущее уверенно.
«Рассчитываем на свои силы»,- говорит он.   «За свои проколы отвечаем сами и плоды своих успехов пожинаем сами». В «сказочной» команде работают молодые предприимчивые люди, что не может не радовать. Молодая энергия - самая созидательная, молодые идеи - самые необузданные. Пока у ребят практически нет конкурентов в округе, и это дает им поистине безграничные возможности в плане раскрутки своей «сказки». ЧУМоЧитатели могут не поверить, но в Ненецком округе, который манит путещественников своей экзотикой, суровой заполярной природой, экстримом, только-только начинает развиваться туризм как отрасль хозяйства и реальная статья дохода региона.
«Сказочники» собираются в скором времени провести «Снежную карусель», в которой обещают закрутить любителей экстрима. ЧУМработница условилась с Алексеем обменяться баннерами, чтобы еще больше людей смогли на деле познакомиться с их родным округом. ЧУМработница еще раз взглянула на карту посещений ЧУМотеки и подумала, что еще чуть-чуть, и кто-нибудь из ее читателей все-таки решится и прилетит в Нарьян-Мар, чтобы побывать в сказке, попробовать строганину, промчаться на снегоходе и почувствовать себя настоящим героем-полярником.
Сегодня ЧУМработница не задет никаких вопросов ЧУМоЧитателям. Она, как и Алиса из Страны Чудес, показывает им дорогу в сказку. Чтобы в эту сказку попасть, необязательно падать, есть волшебные грибы и принимать участие в безумном чаепитии с мартовским зайцем. 
Желающие попасть в сказку - вам сюда

30 комментариев:

  1. Ваша "Лесная сказка" просто райский уголок: сказочной красоты природа, банька, семга, нельма, омуль, шашлыки, катание на "ватрушках" и даже ГАИ нет! Тишь и благодать!

    ОтветитьУдалить
  2. Красота! А рыбы сколько разной, не то, что у нас - залежавшаяся и перемороженная. И правда, сказка, но очень уж трудоёмкая она, не всякий способен столько трудиться, чтобы создать такую сказку))))

    ОтветитьУдалить
  3. Славненько отдохнули! За мастер-класс со строганиной отдельное спасибо - своих рыбаков вспомнила. А самый вкусный омуль это наш посольский омуль, обитающий в Байкале. Приезжайте в гости!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе! Начинаю копить деньги на новые унты и меховую шубу, чтобы не замерзнуть в кроссовках и ветровочке! :)
    Удачи молодым предпринимателям и никаких им палок в колеса, только попутного ветра!

    ОтветитьУдалить
  5. М-м-м, пока читала про рыбку, слюнка начала активно выделяться. Вот это отдых, так отдых - класс, вернее Сказка!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Заманчиво и цены доступные, если не включать стоимость авиаперелета :)

    ОтветитьУдалить
  7. «Рассчитываем только на свои силы» - настоящие мужики! Спасибо за "Сказку"!

    ОтветитьУдалить
  8. Лидия Валентиновна,я сама первый раз в этой сказке побывала,спасибо Наде. Теперь буду знать,как можно отлично провести выходные или праздники. Все лучше,чем за столом салаты поедать тазиками:-)

    ОтветитьУдалить
  9. ilona,до приезда в Нарьян-Мар я думала,что не люблю рыбу. Я просто не видела настоящей рыбы! теперь за любым праздничным столом я выбираю место поближе к рыбе:-) Особенно,конечно,люблю не вареную и жареную,а сырком. Это особый вкус и особые ощущения. Когда жила в беларуси,могла с удовольствием поесть жареного или запеченного карпа. Думаю,у вас тоже есть эта рыба,да? А по поводу того,что дело трудоемкое по созданию сказки,так ведь любое хорошее дело требует полной самоотдачи,и результат прямо пропорционален вложенным усилиям.

    ОтветитьУдалить
  10. Metodist,Байкал - это отдельная сказка. Даже не сказка,а роман-эпопея. Моя знакомая в этом году строила себе поездку на Байкал. Рассказывала взахлеб о красотах священного моря и агитировала рвануть вместе с ней еще раз. Не сомневаюсь,что в таком чистейшем озере будет самая вкусная рыба.

    ОтветитьУдалить
  11. Rubric,теплую одежду тебе в Сказке по чисто символическим ценам выдадут,так что лучше на авиабилет копи:-)

    ОтветитьУдалить
  12. Elena,Кот, Библи:-)тека,думаю,что у вас в ваших городах и весях обязательно есть тоже вот такие сказочные места,о которых,к сожалению,мы не знаем. Человеку всегда хочется побывать там,где он ни разу не был,и где ему обещан кусочек счастья:-)

    ОтветитьУдалить
  13. Я тоже побывала в "Лесной сказке" вместе с ЧУМработницей.С при великим удовольствием окунулась в детство; накаталась на ватрушках с горки, паровозиком за снегоходом -это вообще экстрим для меня, когда засыпает снегом все лицо.Летишь и ничего не видишь, куда летишь,только слышишь восторженные возгласы участников этого действа!
    Я 26 лет прожила в Нарьян-Маре, к рыбе не равнодушна с первого дня,а строганина - это особый смак, сопровождающийся мурлыканием при поедании.Но я до сих пор не видела как виртуозно можно нарезать сроганину, что нужно отрезать носик,быстро ее раздеть, и вот она уже на тарелке.Петр Васильевич РЫБАК с большой буквы!

    ОтветитьУдалить
  14. Молодцы ребята! Бог им в помощь!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Это тот редкий случай, когда плохая сотовая связь - благо. Согласна с тобой, Ира. Надо вообще вывесить объявление: "Въезд в Сказку с мобильными телефонами строго воспрещён!" Люди ведь специально в такие места заповедные забираются, чтобы отдохнуть от суеты и проблем. Я тоже такой отдых очень уважаю.
    Желаю удачи этому замечательному предприятию!

    ОтветитьУдалить
  16. Я никогда не была севернее Вологды (ну, и Пскова - или это запад?) Но оченно люблю строганину! Кстати, ее готовить меня научили рыбаки... Нижнего Новгорода. Так что я тоже ближе к рыбке, но только летом. ЧУМочка, у вас лето бывает? И сколько точно дней (2,3,5)?

    ОтветитьУдалить
  17. Мотылек отличилась тем,что первая бросалась на снегоход,ватрушку и везде,где было весело и азартно. Вы думаете,я паровозиком каталась - нет!А Мотылек уселась самая последняя,и ее мотыляло,как последний вагон в поезде:-)) Молодец,Мотылек,так держать!

    ОтветитьУдалить
  18. Ochumelaya,надеюсь, ребята сюда зашли и о себе прочитали. Мне кажется,я им отличную рекламу дала:-)

    ОтветитьУдалить
  19. VolNа,ты,наверное,права. Мы стали совершенно ненормальные с этими телефонами и компьютерами. Если вдруг я забыла телефон дома,я возвращаюсь,потому что иначе,кажется мне,жизнь пройдет мимо:-) Меня почаще надо ссылать в глухие места и изолировать от цивилизации,а-то совсем одичаю. А знак с перечеркнутым телефоном надо запатентоватьи предложить как ноу-хау ребятам.

    ОтветитьУдалить
  20. Greeneyes,есть у нас такой бородатый анекдот про лето. "Вот и закончилось короткое нарьян-марское лето:в этот день я был на работе". не помню,давала ли я тебе ссылку на пост "Вот оно какое наше лето". Но,на всякий случай,вот,читай http://chumoteka.blogspot.com/2010/07/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
  21. Тогда мне не светит... Из зимы в зиму не поеду, а уж из лета в зиму - тем более. И, скорее всего, в этот день я буду на работе. Как говорится, уж лучше вы к нам! Да, а семгу-то я откармливаю на твоем блоге к апрелю. Что-то медленно рыбки растут...

    ОтветитьУдалить
  22. Да, Лесная сказка - это здорово! И рыба тоже!!!

    Еще одно место, куда можно съездить... Жаль, что они пока не кормят. Може какую-нибудь кафешечку они все-таки откроют? ;)

    Света

    ОтветитьУдалить
  23. Greeneyes,есть подозрение,что ту семгу,которую откармливаешь ты,ночью кто-то съедает. Надо проследить.

    ОтветитьУдалить
  24. Света,мне кажется,все это - дело ближайшего будущего. Спрос рождает предложение. Но если вы вдруг соберетесь приехать,а кафе еще не будет,не переживайте-голодными не оставим:-)

    ОтветитьУдалить
  25. От лица туристической базы "Лесная сказак" благодарю Вас за прекрасные коментарии, замечательную статью и великолепные фотографии.
    Вот стишок про Лесную сказку, написал его Латкин Юра. Вдохновила Лесная сказка
    *
    Устал от серых будней, от работы?
    а ,может,кто обидел невзначай
    совет такой-забудь про все заботы
    и отдохнуть на базу приезжай.

    "Лесная сказка"-называется турбаза
    дышать тут можно просто через раз
    а если вдруг ты не бывал ни разу
    поверь,тут все устроено для вас.

    Здесь домики сработаны на славу
    и баня есть,мангал для шашлыка.
    большой бильярд мужчинам на забаву
    и нарды с шашками, и снасть для рыбака.

    Какая сказочная тут природа!
    Пускай здесь редко можно загорать,
    но как же здорово, забыв про все невзгоды,
    в лесу нетронутом всем сердцем отдыхать.

    Здесь ёлки выросли почти до неприличия
    щекочут небо в сумерках и днём
    тут речка Куя, как бы безразлично,
    течёт, задумавшись о чем-то о своём.

    Сюда легко приехать может каждый-
    от города недолгая езда,
    но тот,кто побывал здесь хоть однажды,
    запомнит эту "СКАЗКУ" навсегда.

    ОтветитьУдалить
  26. ирина выпуск 1993(подруга Нади Куст)26 марта 2011 г. в 20:57

    Ирина Валентиновна,наконец-то я вас нашла и заодно Надю Хабарову.Я очень рада за вас,у вас очень интересная жизнь.Я живу в Краснодарском крае.Узнали кто я?

    ОтветитьУдалить
  27. Ирочка,не знаю,какая у тебя сейчас фамилия,но я тебя помню с фамилией Гречко:-) Рада тебя слышать и рада,что ты оставила комментарий. Многие наши выпускники ходят в ЧУМотеке молча:-)))Напиши мне,как ты? Надя заходит часто. Проходила у нас курсы компьютерные. Молодчина,двое детей,муж хороший,дом построили. Но Надюшка наша совсем тростиночка стала,хотя и раньше в ней лишнего веса не было. Вот бы ее к тебе в Краснодарский край на откормку!

    ОтветитьУдалить
  28. ирина гречко(пунько)27 марта 2011 г. в 22:46

    ирина валентиновна,это снова я.моя страница есть в одноклассниках.наденька ко мне заезжала в 2008.я в этот момент была в разводе,ну в итоге живу с этим же мужем.в 2009 он разбился на машине,сейчас до сих пор на костылях.сын адрей-15,дочь настя-10.я с августа не работаю(начальство довело).очень хочется всех увидеть,я когда увидела свою деревню на фото-я плакала,с надюшей мы общаемся,я очень рада,что у меня есть такая подруга,а откормить ее надо.я буду только рада ее видеть.

    ОтветитьУдалить
  29. Ирочка,дорогая моя,мне жаль,что у тебя сейчас не саымй лучший период в жизни. Не знаю,получится ли у тебя приехать,но я бы ояень хотела тебя увидеть. Я тебя запомнила этакой красоткой яркой.Часто вижу Алешу Ардеева,он работает в Управлении по делам коренных малочисленных народов Севера. Свету Филиппову вижу,она в киоске на почте. Как-то случайно в автобусе встретились с Астрой.Вобщем,не кисни,Ириша,все будет хорошо. заходи к нам набраться позитива и сил.

    ОтветитьУдалить
  30. приехать наверно у меня никогда не получится.а насчет такой жизни я не переживаю,только б у детей все было хорошо.передавайте всем привет,побольше фото выкидывайте,моя фотка есть в одноклассниках.я буду к вам обязательно заходить,я вас помнила все эти годы.напишите о своей семье.танюша наверное уже барышня?

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails