среда, 14 декабря 2011 г.

Глаза снежинок

Чеховское "Спать хочется" ежеутренне бормочет с трудом открывающая глаза в декабрьской темноте ЧУМработница. И если к ней неосторожно подойти в этот момент, резко включить свет или заговорить на философские темы, она может (не со зла, конечно), как та несчастная чеховская нянька-Варька, придушить кого-нибудь. Нарка пэвдя Ирий (Месяц Большой темноты), декабрь, - активно нелюбим ею, несмотря на свое предновогоднее содержание. Темно. Спать хочется...
В неприветливую полярную ночь она хотела бы хоть на недельку погрузить тех, кто иногда вскрикивает в эфире, что жители Заполярья "зазря получают свои климатические надбавки к зарплате", что "в средней полосе России тоже бывает темно, холодно и страшно". Бывает. Иногда. Но не весь же световой день! 

Хотя нет, она тоже лукавит. В середине дня все-таки тьма ненадолго отступает, небо светлеет, в душе просыпается надежда на то, что солнце все-таки вернется. Сегодня утром она решила запечатлеть фактические доказательства этой тьмы кромешной. 8.00.



Кто-то из ЧУМочитателей жаловался, что у них никак не выпадает снег. Приезжайте, поделимся.


11.00. Жить стало лучше, жить стало веселей. Скоро Новый год. Вы не представляете, насколько скоро!


Местные скульпторы Вася и Ваня Церетели строят различные произведения искусства из печорского льда.

 

"Это не мавзолей", - возмущенно исправляют они ЧУМработницу, - "это лабиринт!"


Есть ли выход из декабрьского лабиринта? ЧУМработница видит его только в одном - в высоком искусстве. Да, именно так, ведь волшебная сила искусства научно доказана и на практике апробирована. 

Лечение песней и танцем - одно из самых эффективных мер против зимней депрессии. ЧУМработница уже хвасталась, что ее приняли в вокальную группу народного ансамбля "Хаяр" (нен., Солнце).


А поскольку солнца ей как раз и не хватает для полноты жизни, она продолжает ходить на репетиции и даже публично выступать. 9 декабря, на концерте по случаю закрытия Дней ненецкой письменности в НАО, "Хаяр" исполнил песню под названием "Снежинки". 

ЧУМработница давно горела желанием показать читателям, как звучат ненецкие песни в "солнечном" исполнении. На концерте сделать запись ей не удалось, поэтому она обратилась к Галине Шелыгинской, художественному руководителю "Хаяра" за архивной аудиозаписью песни. Когда она ее послушала, то убедилась, что поют они практически так же хорошо, как это делали прежние вокалистки (честное слово). 

Сегодня вы сможете не просто послушать "Хаяр", но и спеть вместе с ним.  ЧУМработница специально для вас разместила текст песни на ненецком, а чтобы вы понимали, о чем поете, - русский перевод. Кстати, если вы захотите порадовать своих друзей и коллег, вы можете сшить себе ненецкий костюм и исполнить эту песню на новогоднем корпоративе. Успех и признание публики вам будет обеспечен, а слава о вашем креативе и одаренности будет сопровождать вас весь 2012 год.

Сыра' сэв" (Снежинки)
музыка Вячеслава Смирнова, слова Прокопия Явтысого

Сыра’ сэвэй”, сыра’ сэвэй”,
Хохорэйӈэ сюредеӈов”.
Выни’ сёӈэй ханаӈаӈэй”,
Сёнзяханэй пенареӈов”.

Сыра’ сэвэй”, сыра’ сэвэй”,
Ими’ вынэй” ханаӈадов”.
Маебцоми’ яна” нимнёв
Яхадарев’ хаебтадов”.

Сыра’ сэвэй”, сыра’ сэвэй”,
Яна” хибёв” ибарахов”.
Хусувэей сыра’ сэвэй”
Ни” ни” сёнзёв” ялярахов”.

Глаза снежинок, глаза снежинок,
Лебединой светятся стаей.
В них тундровые песни кружатся,
В душе оставляя след.

Глаза снежинок, глаза снежинок,
Думы мои в тундровый край унесли.
И радость помчалась рекою
В те края, где давно кочевал.

Глаза снежинок, глаза снежинок,
Как нежный взгляд моей родни.
И в каждой снежинке невесомой
Светятся души моих земляков.

ЧУМработница еще раз вместе с вами поет про глаза снежинок, которые лебединой стаей светятся в декабрьской тьме и уносят ее думы: "Летите, мои снежинки, к моим друзьям в далекие города и страны. Несите им мой привет и пожелания добра, света и СОЛНЦА!" 

PS: Хотелось бы знать, дорогие ЧУМочитатели, как вы выживаете в "студеную зимнюю пору", чем спасаетесь, чем живете, что поёте? Чьи глаза спасают вас в ночи? А также сообщите,  пожалуйста, получили ли вы привет от ЧУМработницы.

Читай еще о "Хаяре" в ЧУМотеке:


63 комментария:

  1. Глаза снежинок - как романтично! Теперь буду смотреть внимательней на снежинки.
    Чем спасаюсь? Я люблю снежную, холодную пору. Люблю кататься на лыжах, гулять, смотреть на снегопад, вязать красивые пушистые вещички, читать книги. А песни? Песни свои родные и любимые с детства "Казак", "Весна на заречной улице", "По Ангаре"... Много их теплых и любимых.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена,меня в ненецких песнях всегда удивляет простота выражения и глубина мысли.
    "И в каждой снежинке невесомой
    Светятся души моих земляков".
    Как сказано!
    В "Хаяр" хожу с удовольствием. всегда любила петь,особенно-многоголосье,особенно а капелла.
    "Вязать теплые пушистые вещички" - это раньше. Сейчас как-то от вязания совсем отошла,жалею глаза,которые и так у компьютера весь день. А песни любимые,о которых ты говоришь,наверное,не только для тебя и для меня любимые.Музыка плюс текст плюс мысль - вот что для них характерно .

    ОтветитьУдалить
  3. Какой правда романтикой отдает! ничем не спастись, спаать хочу :) впрочем очень помогает проснуться маленькая дочка :)) ее проблемы темноты не волнуют! Поем детские песни, учим стихи Деду Морозу :) Бодрит постепенно хорошеющий город, проехались сегодня до Искателей, с удовольствием полюбовались на наряженную площадь! красота! хорошо, бы и центр не отставал! ощущение праздника неутомимо настигает :)) за всем этим как-то и забываешь, что света белого не видно!

    ОтветитьУдалить
  4. Перевод будет правильнее не глаза снежинок а глаза зимы. Сыра - зима, сэв - глаза. А перевод с ненецкого сырасэв - это снежинка.

    ОтветитьУдалить
  5. Ириша, у меня сложилось впечатление, что я тоже живу в НАО. У нас и 8 утра и в 11 точно так же на улицах, как на твоих фотографиях( Я очень тяжело переношу зиму, особенно без снега. Вот когда выпадет снег, будет легче, веселее, а пока - тоска, сырость, серость и я очень мучаюсь и физически, и морально. Правда, у меня есть антидепрессанты - детки мои, они соскучиться не дадут))))
    Песня понравилась - звучная, мелодичная и такая просторная, как тундра:)

    ОтветитьУдалить
  6. Сначала отвечу анониму. В названии упустила тасеры,исправила,спасибо. Слово Сыра-не только зима,но и снег. Сыра' сэв" Можно перевести "снежные глаза". Но глаза снежинок,глазки снежинок,то есть сами снежинки-тоже можно. Кстати,это ведь не мой перевод. Если у вас есть диск ансамбля "Маймбава" из Нельмин-Носа,то на обложке есть этот текст. У меня нет основания не доверять людям,владеющим языком. Но,на всякий случай,позвонила Юлии Ледковой. Будьте проще,это ведь стихи.И еще просьба-назовитесь,неприятно общаться с анонимами. над окошком комментария-инструкция.

    ОтветитьУдалить
  7. ЛысАя ЧайкА,ты знаешь,это здорово,когда маленькие дети. Вместе с ними ждешь праздника и чуда. Я заметила,что как-то перестала вот так,с нетерпением ждать Новый год.Жаль,конечно..

    ОтветитьУдалить
  8. ilona,ты ведь,наеврное,как и положено любой украинке,хорошо поешь? Мы бы с тобой на два голоса про снежинки,а потом "несе Галя воду",да?:-)И чего-то это вы тут все про детей как лучший антидепрессант..Намекаете?:-))

    ОтветитьУдалить
  9. А у нас снега тоже очень много (правда Двина никак замёрзать не хочет).На улице красота - чисто,светло...Одно плохо видно это только из рабочего окна,утром идёшь на работу-темно,вечером из садика -темно, одна надежда на выходные:)А песня и правда самая лучшая прививка от тоски зимней (мама на хор ходит, муж каждый вечер с гитарой на репетицию убегает, Васёк в народном хоре партии выводит) осталось и нам с Алисой к ним пристроиться:)

    ОтветитьУдалить
  10. Как я выживаю в трудную зимнею…?
    Да больше начинаю походить на свою фотографию в паспорте, в худшем ее исполнении. Солнца нет, снега нет, одна серость, люди злые, выходишь из дома в ночь – заходишь в дом в ночь. Тоскливо.

    Но это внешне, а внутри праздник, потому что … - всё будет хорошо, весна уже не за горами.

    ОтветитьУдалить
  11. А у нас особо зимы и не бывает, так выживается мне легко. Правда, лето тоже какое-то невыразительное.
    А у вас люди, смотрю, закаленные: Ваня без одной перчатки ледяные глыбы перекладывает, Вася - вообще без шапки!..:)

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, мы, наверное, с Васей братья)))
    Я все время без шапки!
    Хотя, говорят, что на Севере живут ни те, кто холода не боится, а те, кто тепло одевается!
    ЧУМработница, ты права на все 100! Темноту, мороз и снег надо пережить! Прилетев в Москву, выйдя из аэропорта, мне хотелось кричать: «Люди, смотрите! Светло, сухо, асфальт без снега! Это счастье посреди зимы увидеть свет в 16час!»

    ОтветитьУдалить
  13. Юлия Александровна15 декабря 2011 г. в 08:41

    а я люблю зиму, можно ходить в лес на прогулки. теперь правда хожу не на лыжах, а занимаюсь ходьбой с палками. пока ещё в лес не выходила, жду когда выглянет солнышко. ждать осталось недолго, обычно 2 января солнышко показывается. и сразу радость в предвкушении весны, лета! ура1

    ОтветитьУдалить
  14. Рочегда,я так понимаю,у вас складывается семейный ансамбль. Думаю,надо придумать название и выступать с гастролями по соседним поселкам.А вообще,очень рада за маму и и за мужа-гитариста,и за сына-певца:-) А зима,как утверждают наши читатели,все равно закончится!

    ОтветитьУдалить
  15. Dmitry Voevodin,когда жила в Беларуси,все время не хватало снега. Ожидание его,снега,перед Новым годом походило на навязчивую идею. Каждое утро в окно-не выпал? Не выпал:-(( А,может,завтра? ну,хоть 31 декабря,пожалуйста! Не-а...так и не выпадал:-) А ведь у нас ассоциации четкие-Новый год=снег,морозец,санки,дед Мороз,ёлочка (тоже в снегу).Рада за твое весеннее настроение. Спасибо,что поделился!

    ОтветитьУдалить
  16. Elena Rubric,да я уже поняла по твоим непрекращающимся осенним британским постам,что зимних постов нам не видать:-) А Вася и Ваня в одной рукавице,потому как перекур у них. Милостиво разрешили себя сфотографировать. Сообщили,что мне доверят,потому что видят часто по телевизору и,что я никогда ничего плохого не говорю:-))Вот оно,народное признание!

    ОтветитьУдалить
  17. ИрЭн,тоже шапки терпеть не могу. Специально покупаю вещи с капюшоном. Вот и сейчас хожу в дубленке без шапки,надеваю капюшон.Жду-не дождусь,когда расскажешь миру о своих победах российского позитивного масштаба. Молчу из последних сил!:-)

    ОтветитьУдалить
  18. Юлия Александровна,меня муж подбивает на такую ходьбу с палками. В Европе этот вид активного отдыха очень популярен,а у нас в Нарьян-Маре пока удивленно взирают на человека,который шагает,помогая себе лыжными палками:-)И вообще Вам,как уроженке Колгуева,где зима еще покруче будет,в Нарьян-Маре должно быть комфортно:-)

    ОтветитьУдалить
  19. Да, без солнышка как-то не очень! Зато со снежком, и Вася и Ваней таких скульптур вам наваяют (не все же лабиринты строить:), а у нас сыро и + 5

    ОтветитьУдалить
  20. Ochumelaya,в том-то и дело,что Васе и Ване не доверяют сложные архитектурные работы,что их очень обижает. Говорят,приглашают кого-то не местных. А Вася по секрету сказал,что когда примет грамм 200 может что угодно и кого угодно сваять, и не только из льда:-))

    ОтветитьУдалить
  21. Elena Rubric,мне кажется,с моей легкой руки к Васе и Ване приходит известность. Сейчас шла с обеда,видела,как их снимали телевизионщики.Ребята работали как надо. Бензопилой вгрызались в лед. Думаю,будет Венера Милосская или,на худой конец,Девушка с веслом:-))

    ОтветитьУдалить
  22. А ты им незаметно подбрось свою фотографию! Представляешь, будешь каждый день мимо своей скульптуры ходить?! :)
    О, а еще можно предложить им вырезать надпись ЧУМОТЕКА, бартер, так сказать. Ты их рекламируешь, они - тебя!

    ОтветитьУдалить
  23. Elena Rubric,мысль глубока...Но рано мне бронзоветь или леденеть. Поживу еще без памятного бюста,со своим,живым,ладно?:-)

    ОтветитьУдалить
  24. Светлана Безумова15 декабря 2011 г. в 15:13

    А знаете почему эта зима особенно темная? Мы в этом году впервые за много лет часы на зимнее время не переводили. Я проблему утренних вставаний решила радикально - ушла в отпуск-))))!!!!! Это мой первый отпуск за полтора года!!!! Мир порадуйся за меня!!!! А вместо песен очень люблю вслух читать стихи. Особенно Маяковский бодрит, обожаю "Облако в штанах", знаю почти всю поэму наизусть...

    ОтветитьУдалить
  25. Светлана,по поводу перевода. Мне кажется,это заметно в средней полосе. А нам-то какая разница?:-) Отпуск в декабре-это круто...Не пробвоала ни разу. Да,поздравляю,конечно,с долгожданным отпуском и даже пытаюсь радоваться за тебя,Светлана:-)

    ОтветитьУдалить
  26. "И в каждой снежинке невесомой
    Светятся души моих земляков."
    Так же как люди разные все, так и снежинок одинаковых не существует.

    ОтветитьУдалить
  27. Не, ЧУМработница, а зачем вам еще одна Венера Милосская или девушка с веслом?! Сверкающая, переливающаяся всеми цветами радуги, ЧУМработница без весла - это ж так бодрит! :) Ну ладно, а с ЧУМОТЕКОЙ как, разве плохая идея? И полный интернет-адрес рядом. И корзиночка с визитными карточками! Блеск! До весны простоит! :)

    ОтветитьУдалить
  28. Mix,и вы такие все разные..Не представляю,как я раньше без вас обходилась:-)

    ОтветитьУдалить
  29. Elena Rubric,вот пойду у тебя на поводу,а потом придется ночами караулить свою ледяную статую,чтоб,не дай бог,какой аноним не разрушил:-)

    ОтветитьУдалить
  30. Я, наверно, глаза лишний раз протру, если увижу на Марад Сэй ледяную статУю ЧУМработницы и решу, что явно заработалась :)) хотя мысль по-зимнему свежа и хороша :) даешь трехметровую!!

    ОтветитьУдалить
  31. Чур меня! Чайка,такие страсти на ночь глядя! И зачем я Церетели всуе упомянула:-)) Кстати,Чайка,а у меня твоя эксклюзивная открыточка "Снежинка" стоит на видном месте и глаз радует. Ты,наеврное,сейчас новогодние открытки делаешь,да? Давно не хватсталась новеньким.

    ОтветитьУдалить
  32. ЧУМработница, можно будет предложить народу привязывать к твоей статуе ленточки. Или записки с пожеланиями...
    А ты их потом будешь исполнять вместе с администрацией! ;)

    ОтветитьУдалить
  33. Elena Rubric,а помнишь мою новогоднюю лотерею? Так вот,я поняла,что без чьей-либо помощи могу исполнять желания. Хочу сделать предновогодний пост про те мои новогодние предсказания,которые у народа сбылись.

    ОтветитьУдалить
  34. Помню-помню про нефтяную вышку, я именно на неё и намекала! :)

    ОтветитьУдалить
  35. Чумработница, как я тебя понимаю по поводу утреннего пробуждения и желания погреться под солнечными лучиками.
    Мне помогает работа, работа и еще раз работа.
    Да телефон с морем позитивной музыки.

    ОтветитьУдалить
  36. Пчелка,так я ведь не пчелка,чтобы мне помогала "работа, работа и еще раз работа"! Пользуясь случаем,хочу прилюдно поздравить тебя, медоносная ты наша,с великолепной победой в международном конкурсе 100 выдающихся женщина-руководителей ИКТ центров Друзья,кликните по ссылке. В числе победителей конкурса вы увидите нашу Пчелку. она там законспирировалась под Людмилу Ульеву.На всякий случай,вдруг вы не кликните по ссылке,копирую текст,чтобы вы ощутили масштабность победы. Пчелка-Лучшая в ЕВРАЗИИ!

    После нескольких недель общественного голосования и долгих размышлений наших судей, Фонд Telecentre.org рад объявить, победителей конкурса «Глобальный поиск 100 выдающихся женщин-руководителей ИКТ-центров 2011». А вот и имена победителей от каждого региона:

    * Африка: Алима Траоре
    * Азиатско-Тихоокеанский регион: Сайюд Фоонсават
    * Евразия: Людмила Ульева
    * Европа: Естер Колладо Мартинез
    * Латинская Америка и Карибские острова: Сузана Ирис Эбелинг
    * Ближний Восток и Северная Африка: Сиима Саади Алкаби

    Мы от всей души поздравляем, всех наших победителей!

    Победители конкурса, от Фонда получат не только памятную табличку, но и новый нетбук, который будут способствовать их более продуктивной работе. Кроме того, победителям будет предоставлена полная финансирование (включая проезд и проживание) для участия в церемонии награждения победителей, которая состоится в рамках региональной конференции. (Конкретное место и дата будет определена отдельно для каждого региона).

    Ура,товарищи! Евразия наша!!!

    ОтветитьУдалить
  37. ЧУМработница, всего лишь подхватила эстафету от тебя :-)
    Не могла же я позволить тебе скучать одной на страничке

    Речь у тебя... нда, вполне тянет на речь первой леди губернии, да что там губернии, страны! :-)

    ОтветитьУдалить
  38. Ну никак не получается в посты ссылки вставлять, почему-то пропадают!
    Придется просто ссылку на страничку нарисовать http://ycdl.ph-int.org/news/831/

    ОтветитьУдалить
  39. Пчелка,вот так нормально? Координаторы проекта "Твой курс"-лучшие в Европе и Евразии Ну вот,расхвалили себя:-)) Но в пятницу можно,правда?

    ОтветитьУдалить
  40. Обоим победильницам - виват!

    Слушайте, я что-то пропустила? ЧУМработница, ты была в Брюсселе в октябре? :)

    Столько призов огребла - то-то Еврозона пошатнулась! :)))

    ОтветитьУдалить
  41. Похваление себя - лучшее средство от депрессии и недостатка солнечного света. Снежинки не дадут соврать :-)
    А в пятницу, когда силы на исходе можно себя похвалить :-)
    Особенно, пока начальство не видит :-)))

    ОтветитьУдалить
  42. Rubric,в Брюссель меня не пустили,потому как опасались,что еврозона на самом деле пошатнется от моего ЧУМового поведения:-) В Брюссель ездила Екатерина Федотова,директор проекта "Твой курс"и зачитывала мою нобелевскую речь. И награды мои с подарками привезла в Москву. Я об этом уже упоминала в посте Москва,как много в...

    ОтветитьУдалить
  43. Это уже слишком тонкие детали. Я помню, что ты покорила всю Москву, Брюссель бы я запомнила тем более. Значит, тебя, как Меньшова, за "Москва слезам не верит" не пустили... :)))

    ОтветитьУдалить
  44. Уважаемая Чумработница. Вот уже второй день я хожу и напеваю "сыра сэвэй". Не могли бы вы спеть что нибудь еще, что бы у меня сменилась пластинка? :-)))

    ОтветитьУдалить
  45. Elena Rubric,а вот теперь я что-то не знаю. Меньшова тоже в Брюссель не пустили?:-)

    ОтветитьУдалить
  46. Mix,бальзам на душу! Мужчина запал на снежинки:-)ты знаешь,у меня в планах-познакомить вас не только с песенным репертуаром Хаяра,но и с танцевальным. В 2012 году Хаяру исполняется 50 лет. Будет грандиозный концерт. С моими темпами освоения текстов ненецких песен,мне уже пора начинать их заучивать:-)Насколько я знаю,ты в танцах мастак,так что готовься-скоро будет танец с хореем.А песню можешь спеть вместе с Гавриилом Лагеем Тэтэль-Вэтэль(Милый малый) Это тоже шлягер,тебе понравится!

    ОтветитьУдалить
  47. А у нас в этом году зиму, судя по всему, отменили напрочь. Даже для нашего южного климата у нас атипично тепло, буквально пару дней были заморозки, вроде даже несколько снежинок упало (правда, до земли они не изволили долететь, растаяли на подлете) и все вдруг кончилось. Температура стабильно в районе +5, сыро, пасмурно и мерзко. Все вокруг серо-черное, грязное и очень печальное... Даже елки, которые уже продают на каждом углу как-то не доставляют радости.
    Да, и кстати, в 8 утра у нас теперь точно так же темно - часы-то не переводим, так что светает к 9... И солнышко тоже не видим неделями - сплошная облачность.
    А песня мне очень понравилась, я вообще люблю фольклор во всех его проявлениях :)

    ОтветитьУдалить
  48. ЧУМработница, ты знала, но забыла, Меньшова не пустили в 1981 году в Америку за Оскаром. Поехал аппаратчик получать.

    ОтветитьУдалить
  49. Очень полезна хотьба с палкми. но нам шустрым этот вид спорта, слишком медлен. Мы лучше коньковым... Да с горочки.)))) Счастье вот оно где...

    ОтветитьУдалить
  50. Mix, супер! Это здорово!
    Мне понравилось:-)

    ОтветитьУдалить
  51. Ирина Delenn,ого-го! Вижу нового ЧУМочитателя из Таганрога! Сочувсвтую искренне. Но ты посмотри на информер в ЧУМотеке. Сегодня аж +2 обещают.Где? В Нарьян-Маре?-как сказал бы Жванецкий. Да, в Нарьян-Маре, да еще в декабре. Даже не верится, что 2 года назад у нас было -54! Может,пора ковчег сооружать на случай всемирного потопа?:-)

    ОтветитьУдалить
  52. Elena Rubric,спасибо тебе за твою тактичность,но,врать не буду,не знала я про Меньшова! Как-то не дошел ход. Вот же обидно человеку было,наверное!!

    ОтветитьУдалить
  53. Светуля,представляю тебя..конковым ходом...Это же красота! Мужчины,трепещите:-)

    ОтветитьУдалить
  54. Ну вот, и у вас зиму отменили... Что ж за напасть то такая... или намордник? короче, беда-беда, огорчение.

    ОтветитьУдалить
  55. Танец с орудием, похожим на хорей, исполняют в Шаолине. Пожалуй у меня с ним получится только через забор перемахнуть. :)

    ОтветитьУдалить
  56. Mix,это немножко не то. Хорей-длинная палка,которой погоняют оленей. С ней через забор вряд ли...Между прочим,ты недооцениваешь свои способности. Говорят,у мужчин навыки добытчика-охотника на генном уровне очень сильны. Так что ты,ежели вдруг хорей в руки получишь,сам не заметишь,как упряжкой начнешь управлять,как-будто всю жизнь только этим и занимался!

    ОтветитьУдалить
  57. Ирина Delenn,к вечеру туго соображаю. Причем,думаю,тут намордник? Постом дошло. НаПасть=намордник:-) Неологизм,однако!

    ОтветитьУдалить
  58. Наконец-то, Ирусь, я спокойно добралась до твоей ЧУМотки и могу не спеша все перечитать, заочно побывать у вас в гостях и окунуться в полярную атмосферу. Живу сейчас по принципу: лучше оставить коммент позже, чем никогда.
    Песня обалденная, в теплом хохляцком климате придает некоторой снежности и новогодности. (Вот так и спасаемся вашими рассказами и фотоотчетами). Да-да! Именно я попадаю в то число читателей, у которых зашкаливает плюсовая температура зимой((( И именно мне ты тоже обещала выслать снега! Просьба: не забудь потом, пожалуйста, сделать пост о ледяных скульптурах и подробненько карту лабиринта:-)
    А вставать мне более-менее легко всегда. Правда - не хочется, но НАААДОООО!!!

    ОтветитьУдалить
  59. Тетяна,читаю медленно твой подробный комментарий.Сочувствую зашкаливанию. Снег хотела выслать,но,говорят,он не дойдет,растает:-( Про ледяные скульптуры,боюсь,рассказывать будет нечего. Приезжал мастер из Архангельска,пытался что-то сделать из заготовок,которые ему Вася и Ваня налепили. ругался,что лед с шугой (крошкой),непрозрачный,неправильный,короче,лед. Сделал скульптурную группу. Не впечатлило. В лабиринте план и не нужен,если что,можно вылезти,он невысокий.Есть,конечно,опасения,что после шампанского народ и там может заблудиться. Но опять же можно крикнуть,вытащат:-)Давай лучше про песню. В репертуаре Хаяра есть такие песни,которые я пою,а у меня мурашки по телу толпами бегают. Галина Шелыгинская,руководитель Хаяра,рассказывала,как они на гастролях в Испании собрали толпу народа,лишь только а капелла запели на 3 голоса "Огни тундры". Обязательно ее выложу.Слушай,столько планов про чумофонды...Хочу туда и песни выложить,и ссылки на фильмы,и всяко-разно. У меня столько добра...Сижу,как Кащей над златом:-)Пора сундуки открывать. Время бы только побольше.

    ОтветитьУдалить
  60. Все планы переноси на сл.год: не жалей, открывай свои золотые ларцы! И нам бы времени побольше - успевать все тобой созданное перерабатывать:-)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails