вторник, 4 октября 2011 г.

День с Президентом. Часть Третья

Когда сегодня утром ЧУМработница придумала марафон под названием "День с Президентом", она и представить не могла, что день окажется таким длинным. 4 октября. 21.55. ЧУМработница сидит в  кабинете № 8 окружной администрации, грызет остатки печенья и пишет историю.
То, что это история, она не сомневается. Просто история человека, который живет в России, а если конкретнее - в Ненецком автономном округе. Человек просто встает утром, завтракает, идет на работу, на работе работает, делает важные и нужные, по его мнению дела, потом возвращается домой к своим близким, занимается важными и нужными домашними делами, ложится спать. Человек делает свою историю. Из человеческих историй складывается история страны. Видите, как все просто.
День с Президентом. Часть Третья.

14.30. ЧУМработница в пресс-центре для журналистов, освещающих приезд Президента Дмитрия Медведева в Нарьян-Мар. Пришла делать историю. Пресс-центр... Такого еще не было в столице НАО. Хотя, может, и было, но ЧУМработницы там не было. Все в новинку.  Дизайн центра, WI-FI. И даже знакомые нарьянмарские лица какие-то другие, какие-то не местные.
Все заняты делом. Люди входят и выходят (замечательно выходит!). Передают самые свежие новости, 
 строчат заметки, 
монтируют видеосюжеты,
делятся впечатлениями от "медвежьего", нет, оленьего угла, который посетили,
пишут о журналистах, которые олений угол посетили,
на ходу ремонтируют отвалившийся бантик на туфле
дегустируют разносолы,



 пьют чай из самовара,
смотрят кино. Кино документальное. Идет заседание президиума Госсовета под председательством Президента. Вот он. Отлично выглядит. Говорит лаконично. Шутит.
Сидеть в мягких креслах уютно. Полный комфорт.
 ЧУМработница старательно записывает. ЖКХ - эти три буквы у многих вызывают однозначную реакцию - отрицательную. Эту реакцию стараются поменять на противоположную разными способами. Чего только ни делают! Каких только телодвижений ни предпринимают! Результаты есть, но не в таких масштабах, как хотелось бы. Президент обозначает три главные проблемы ЖКХ, которые ЧУМработнице, оказывается,тоже знакомы:
  1. Износ жилья. Да, так и есть. В Нарьян-Маре, несмотря на активное строительство новых домов, есть еще жилье с туалетами прямого падения, без водопровода и ванны.ЧУМработница прекрасно понимает, что понадобятся годы для того, чтобы на все сто обновить жилой фонд. А жизнь-то идет...
  2. Плохая работа управляющих компаний. А все потому, что контроля мало. Как у нас привыкли: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".
  3. Низкое качество услуг ЖКХ. Без комментариев.
После президента выступали министры, губернаторы восьми регионов. Звучали специальные термины, типа "автоматического расщепления платежей" и неформальная лексика, типа "кошмарить" и "отбоярить".  ЧУМработница  отмечала для себя важные моменты, которые ей пригодятся в будущем. Так, например, Президент расшифровал ей фразу министра Басаргина : "несмотря на то, что аварийность снизилась в два раза, технологические сбои остались на прежнем уровне".  Технологический сбой, шоб вы знали - это когда воды нет 3 часа, а авария - когда воды нет сутки! А еще Президент поручил разобраться с теми, кто отключил газ у Вечного огня во Владивостоке и сказал, что никакие веские причины не могут оправдать это безобразие.
Слушала ЧУМработница, и в душе ее теплилась надежда, что раз столько  умных мужчин собралось в одном месте, автоматическое расщепление платежей все-таки произойдет, и три буквы ЖКХ будут вызывать у населения пусть не возгласы восторга, то хотя бы скромную улыбку.
Заседание закончилось. Временные жители пресс-центра начали рассасываться. ЧУМработница попросила сфотографировать ее на память у стенда пресс-центра с логотипом НАО.



Почитайте, что он обозначает. Хотя тут и так все понятно. НАО. Чум. Олень. Рыба. Нефть.  ЧУМработнице логотип очень нравится, поэтому она с удовольствием на его фоне себя ощущает.

18.30. Из пресс-центра ЧУМработница быстро бежит на работу, чтобы продолжить свой рассказ  о Дне с Президентом. На улице волшебно.
И тут ЧУМработнице встречается настоящая чумработница - Танюша Талеева, та самая, о которой она уже рассказывала в посте "По законам тундры". Танюша приехала в Нарьян-Мар, чтобы проверить в больнице свою малышку.
Чумработницы обнялись, поговорили за жизнь и договорились встретиться еще.
18.40 ЧУМработница сидит в  кабинете № 8 окружной администрации, грызет печенье и пишет историю.
Заседание президиума - только часть визита Президента в Нарьян-Мар. Было посещение очистных сооружений, ветхого жилого фонда и отремонтированного жилого фонда.  С Президентом увидеться не удалось, но почему-то ЧУМработница совершенно не расстроилась. И читатели ее тоже, как она думает, не очень расстроились. В любой поисковой системе фраза "Президент Медведев в Нарьян-Маре" выдает море ссылок от разных информационных агентств, которые немножко покрупней будут, чем ее маленькая ЧУМотека. А вот  некоторые фотографии президента, которые ЧУМработница в том же Интернете нашла. Копирует с активынми ссылками.
 Президент сел за руль в Нарьян-Маре
Президент посещает  старые дома Нарьян-Мара

Президент общается жителями Нарьян-Мара.
Президент на заседании президиума Госсовета в Нарьян-Маре
Есть и видео:


Ну что, дорогие ЧУМочитатели, вы удовлетворены? День с Президентом прошел на высоком организационном уровне? ЧУМработница может идти домой? Там ее очень ждут. Спасибо за то, что весь этот долгий день. День с Президентом, вы были вместе с ней.

Читай еще в ЧУМотеке:




45 комментариев:

  1. Кстати, дела государственные важны, а семейные важнее))) Ты на выходные моим рецептом воспользовалась? Признавайся честно:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ирочка, правильно пишется WI-FI.

    ОтветитьУдалить
  3. Илона,я хотела еще в посте про палату номер 6 отчитаться,но раз ты здесь отчет спросила,отвечаю здесь. Илона,кабачков,достойных твоего рецепта,в Нарьян-Маре я не нашла. Не стала я оскорблять твою кабачковую лазанью каменными кабачками. Но ты мне зачтешь семейный ужин,если я расскажу,чем я заменила лазанью? Муж моей сестры,рыбак,наловил щук и нас угостил. Щуку отварила,выбрала кости,шкуру сняла.ДОбавила порезанный вареный картофель,яйца,зеленый горошек,репчатый лук.Заправить можно маслом растительным,можно-майонезом. Очень вкусно получилось. А еще я напекла блинов. Нормально?

    ОтветитьУдалить
  4. Elena,господи,да что возьмешь с меня - тундра! Вайфая в глаза не видела,а тут подвалило. От радости в зобу дыханье..Щас исправлю,спасибо,что в такие внимательные читатели.Так и напишу,чтобы не ошибиться:вай-фай,ладно?:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Валентина Александровна,и вам спсибо,что поддерживали мой запал. Я просто шкурой чувствовала,что вы читаете,что ждете,что интересно. да и по статистике вижу,что народу сегодня в ЧУМотеке побольше,чем в обычнеы дни.

    ОтветитьУдалить
  6. Озерная,16, а президент был на Пионерской. Значит, не у тебя в гостях. А дом похоооож! А вас не собираются расселять?
    ЧУМработница, спасибо тебе огромное за интереснейший рассказ. Впрочем, ты как всегда - на высоте!

    ОтветитьУдалить
  7. Галина Карташова5 октября 2011 г. в 07:47

    Ирина, про тебя гораздо интереснее читать, чем про президента. Спасибо, что выложила столько фоток того, что тебя окружает и дала возможность полюбоваться тобой! Не думала, что на севере такие дома! Может быть, тебе переселиться в здание администрации? Кстати, у вас отопительный сезон с какого числа начался?

    ОтветитьУдалить
  8. Ну что, Ириша, приезд Президента отметила достойно: ударным трудом и удлинённым рабочим днём! История этого дна написана на отлично!

    ОтветитьУдалить
  9. Rubric,объясняю. Озерная-это не Нарьян-Мар.Это 7 км от него в поселке Искателей. Я пыталась объяснить,что я деревенская:-) А дому нашему лет 30,так что он очень даже юный,просто серенький. У нас сейчас дома обшивают цветным сайдингом,но многие жалуются,что после обшивки становится холодней в доме. Так что я лучше в сереньком,но тепленьком:-))

    ОтветитьУдалить
  10. Люба,насчет удлинения рабочего дня-это мы горазды:-) Ты сама можешь мастер-классы давать на эту тему!

    ОтветитьУдалить
  11. ну..вот и всё исчезло..кошка у Чумработницы..прикольная!Озёрная16...нормальный дом...деревянный...тёплый...экологически чистый..вот если бы Дмитрий Анатольич приехал в мой дом Строителей 14..в п.Искателей..небось и поколотил бы кого-нибудь..отопления..вообще нет...в виду отсутствия батарей и прочих труб...зима на носу-пришло время ремонта...сегодня спала в валенках и шапке...А..вообще-то всё мероприятие прошло весело и позитивно...большей популярностью,чем сам Д.А., у местного населения....пользуются шаман Коля и олень Гриша...я сама была очень рада их видеть...спасибо Президенту...фотки получились чудесные...я,Коля..и Гриша с Матвеем на переднем плане...позади чум...а с крылечка КДЦ нам мащет Дмитрий Анатольич...не фото-фантастика...но почему-то весь город пропах свежей краской..и асфальт...в некоторых местах...подозрительно мягкий...как-будто его только что уложили....

    ОтветитьУдалить
  12. RINA,так я же жила целый год в вашем доме!!! Когда в 1997 году у нас случился пожар,нас расселили,и мы попали в этот дом на Строителей,14. Жили в среднем подъезде на втором этаже. Так тепло мы еще не жили.Форточки были нараспашку,босиком по полу ходили. Но первый этаж замерзал. Там же было общежитие раньше? Система отопления и тогда была старая,батареи все в свищах. RINA,поделились бы фото с Д.А.,а-то у меня все не местные:-) Сегодня по всем каналам столько информации про НАО... Про Гришу и Колю тоже есть. Причем цитируют диалог журналиста и Коли.
    Ж: А чего это у Гриши глаз какой-то затуманенный?
    К.:Дробью попали
    Ж.:А кто попал? Где этот человек?
    К.: Тот человек уже не живет.
    Во,какие страсти-мордасти:-)

    ОтветитьУдалить
  13. Слушай, ды это не просто зачет, это выдержанный экзамен по кулинарии. Умница! А всё время прибедняешься)))

    ОтветитьУдалить
  14. Так и знала что у Чумработницы будет интересней репортаж чем вчера по телевизору показали!
    Сколько эмоций и душевного трепета! Молодец, Чумработница!

    ОтветитьУдалить
  15. вообще-то, лично мне, Д.А.очень нравится...во-первых,мы с ним ровесники...во-вторых чувство юмора присутствует...ну.. и деловые качества не подкачали...и умеют же они с ВВП сказать так...по-простому...по-русски..и сразу всем и всё понятно..

    ОтветитьУдалить
  16. Галя,вот уж не думала,что мой дом на Озерной вызовет у вас такую бурную реакцию и разнообразные предложения по моему переселению:-))В здании администрации на первом этаже,кстати,меня уже напугали,зимой бывает очень холодно. Так что я заранее прикупила кофточек. а еще у меня есть электросапожок обогревающий на случай совсем уж сильных морозов. Включу под столом,ноги засуну и буду сиднем сидеть:-) Фото меня пришлось в большом количестве нынче разместить,потому как тему такую задала:без меня мой день никак не обошелся бы:-)

    ОтветитьУдалить
  17. RINA,солидарна с тобой в плане человеческих качеств Д.А. Мне в принципе нравятся люди с юмором,поэтому я все заседание вылавливала эти юморные моменты. Как он про аварии и технологические сбои объяснил.Потом прошелся по автоматическому расщеплению платежей. мы,говорит,их расщепим когданить или нет? И еще здорово,что он поддерживает информ.технологии. ну,давно уже пора понять,что миллионы людей сидят в сети,так надо идти к ним навстречу,а не закрываться в кабинетах!

    ОтветитьУдалить
  18. Не подумайте, нет, я очень уважаю всех президентов, а тем более Д.А.:-))) Но, дорогая ЧУМработница, мне намного (!!!) увлекательнее, интереснее, улыбчивее, гордиливее (за тебя), приносящепользувамее, радоснее, прикольнее, многоновоузнаваемее и Т.Д. читать о тебе! Вернее, о ТВОЕМ дне с президентом:-) Вчера не могла дорваться к компу написать свои впечатления, только во время передачи на радио кусками читала твои посты, и все контролировала себя, чтобы не ляпнуть в прямом эфире о том, что к нам (!!!) с дружественным визитом приехал Д.М. и что с места события передает известная ЧУМработница!
    Твой репортаж - бесподобный! Я думаю, ваши местные СМИ молчат-молчат, терпят-терпят, а скоро будут тебя срочно "забирать" к себе. Ты пишешь классно! познавательно! увлекательно! ненавязчиво! с юмором!
    Волнует одно: кто же твой 3 ребятенок и что ждет тебя через два дня...

    ОтветитьУдалить
  19. Илона,я рада,что ты мне зачет по ужину поставила.Я не прибедняюсь,я просто по сравнению с вами,очумелыми хозяйками,бледно выгляжу. Не устаю говорить спасибо своим мужчинам,которые не зацикливаются на еде:не требуют с меня разносолов,сами могут приготовить,если меня нет,и если я есть тоже могут:-) А много готовлю и с удовольствием в отпуске в Новгороде,где много свежих продуктов и много свободного времени.

    ОтветитьУдалить
  20. Елена Астапенко,официальные СМИ все-таки ограничены в формате подачи материала. А у меня никаких форматов,сплошная вакханалия:-))

    ОтветитьУдалить
  21. Тетяна Кущук,стольько неологизмов в твоем каменте! Приносящепользуваемее,многоновоузнаваемее:-)) С местными СМИ мы очень дружим. Вот,например,в газете "Выбор НАО" публикуют мои уроки ненецкого. И если вдруг меня ругают,что я переврала ненецкий,то они вместе со мной отстреливаются:-) Спасибо Ольге Павловне Ильиной. Все СМИ поддержали меня в раскрутке проекта "Имя финно-угорского мира". Кстати,а вы голосуете за НАО??? Да,и обязательно скоро-скоро напишу о совместном проекте ЧУМотеки и русского радио в Нарьян-маре "Голосуй за НАО". так что,Тетяна,я в СМИрительной рубашке уже давно:-)

    ОтветитьУдалить
  22. я думала...мне показалось...что ДА за рулём...мимо меня проехал...ан нет... точно за рулём...по очистным ходил в футболке и куртке...а уже через 10 мин. помахал мне от КДЦ в суперкостюмчике...вот ведь жизнь какая... президентская!
    да... ЧУМработница...вы-моя бывшая соседка..моя квартира под вашей...

    ОтветитьУдалить
  23. RINA,теперь понимаете,где собака порылась? Я-то на втором этаже жила,а Вы-на первом. А на первом и в 1997 году вода на полу замерзала. Когда мы купили квартиру на Одерной,я как-то не думала о том,что первый этаж-это почти улица. Сначала мерзли страшно. Пока всю квартиру,считай,заново не построили. Перебрлаи полы,стены и потолок обшили гипсокартоном,стеклопакеты поставили,батареи пластиковые. Угрохали море денег,до сих пор ссуду плачу за это капремонт:-))Самое смешное,что после нашего ремонта пришли менять систему отопления...Сэкономили на нас хорошо:-) Но больше всего меня огорчил тот факт,что после смены обратки и стояков у меня в ванной вместо оазиса тепла получился карцер. тупо стало холодно! Кого только я ни затаскивала посмотреть,чего таму нас напартачили-бесполезно.Вобщем,послла я их всех на ЖКХ,абстрагировалась,а ванную нагреваю горячей водой:включаю и жду,когда можно будет жить.Ух,даже сейчас расстроилась,когда вспомнила.

    ОтветитьУдалить
  24. ой...дорогая Чумработница...читаю про тебя...а вижу...между строк...себя....всё,как у нас...один в один...и греем..и утеплились..и денег вложили..а шамана Колю...предлагаю на конкурс..имя фино-угорского мира...почему нет?

    ОтветитьУдалить
  25. ...третий ребятёнок у Чумработницы-Чумотека....а через два дня её пригласят работать помощником Президента России....вот так!

    ОтветитьУдалить
  26. RINA,выдвинуть Колю можете и Вы. Регистрируйтесь,хотя,наверное,уже,да? Жмите-добавить имя,заполняйте поля и все. Можно до сих пор добавлять имена. Думаю,можно его в номинацию "Легендарные персонажи". Про квартиру - она у нас просто "золотая",столько туда вложили. Подруга надо мной смеется:лучше бы новую купила на эти деньги:-) Про ребенка уже поняла. Да,ЧУМотека:-) А про предложение..давай до завтра подождем.Посмотрим,чего Коля нашаманил:-)

    ОтветитьУдалить
  27. Галя,не ответила на твой вопрос. Отопительный сезон в Нарьян-маре начался 25 августа. А в искателях,где я живу,мне кажется,и не заканчивался:-) Я тут летом была,так все время подтапливали,я была счастлива. Отключали ненадолго,когда что-то ремонтировали. Все же люди,все понимают,что тепло-это не роскошь,а вопрос жизни и смерти:-)))

    ОтветитьУдалить
  28. Отлично написано. Прочитал с большим вдохновением, все три части. Круто – спокойное начало и по “минутное” действо, а на десерт еще и бурная концовка. Здорово.

    ДА – молодец – настоящий – есть с кем сравнивать мне – чуть завидую вам.

    ОтветитьУдалить
  29. Как в гостях побывала у вас с твоими репортажами, Ира! А президент не после ли твоих постов в НАО поехал? А напиши, что вам после визита губернатор скажет, уж он то пообщался с Д.А.

    ОтветитьУдалить
  30. Воеводин,вот спасибо! Похвала мужчины вдвойне ценна (да не обидятся на меня женщины,которые и так на похвалу не скупятся). Самое забавное в этой ситуации,что я Д.А. живьем так и не увидела:-))

    ОтветитьУдалить
  31. Evdokia,все,что губернатор с Президентом обсуждали,на сайте администрации Насчет того,что Д.А. очумел от моей чумотеки-хотелось бы думать:-) Но вярд ли он,при такой дикой загруженности,находит время на подробное чтение региональных блогов. Я вот не представляю,как он свой-то блог ведет,да еще в твиттере висит. Он пропагандирует соцсети,а в Администрации они все зафильтрованы. Кто тут прав? Ведь чтобы быть ближе к народу,надо выходить туда,где народ тусуется. А тусуется он в соцсетях. библиотеки,не в пример другим учреждениям,как никто лучше эту ситуацию понимает и в соцсетях закрепляется.

    ОтветитьУдалить
  32. Дорогая наша! Я совсем не сомневалась, что как только в администрации появится ЧУМработница, пора и президенту туда показаться :)
    День выдался еще тот!
    Удачи тебе, а мы тут последим за вашими делами и поболеем (проголосуем)!

    ОтветитьУдалить
  33. Ochumelaya,как я вчера оголодала к вечеру...Но жалко времени было куда-то бежать ужинать. Догрызла все,что было у нас на работе в шкафу:-))

    ОтветитьУдалить
  34. Понятно, бурные дни! А как же иначе?
    Президент первый раз в Нарьяне.
    Отлично и интересно написано, ЧУМработница!
    Впрочем, как всегда)))
    Rubric, а дома почти все такие, что Пионерская, что Озерная, что Нарьян-Мар, что Искатели, что моя "деревня" (я живу где-то по середине между центром города и искателями). Те которые под цветным сайтингом спрятались, не факт, что лучше!
    Ну, а сейчас после визита Дмитрия Анатольевича, все дома как начнут сносить, и людей в новые заселять. То и наши молодые дома, которым уже далеко за 30, решат под снос. М-м-м! И будем жить в новых благоустроенных, красивящих, с большими кухнями и комнатами! О! Как я размечталась? А?

    ОтветитьУдалить
  35. ИрЭннушка, мечтать никогда не вредно, дорогая! Из мечт вырисовывается будущее! :)

    ОтветитьУдалить
  36. ИрЭн,бабушка мне говорила: Не жили богато,нечего и начинать:-)))

    ОтветитьУдалить
  37. ЧУМработница, здорово написано! Хорошо показано!
    Всё так узнаваемо, как будто и не прошло двадцати лет, как уехала.
    Правильно Рубрик сказала: мечтать не вредно. Побольше бы таких людей, как ты - и всё сбудется!

    ОтветитьУдалить
  38. Сэрра,я что-то про тебя не знаю? Для тебя Нарьян-Мар узнаваем или Россия?А-то,может,мы с тобой где-нибудь рядом по улицам ходили,а я не в курсе?

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо, Леночка! Хоть помечтать разрешаешь!
    А ЧУМработница видишь кака серьезна стала.
    "Нече и начинать!!!" Твердо сказала и точка!
    Вот если очень хочется, то можно, а? ЧУМработница? Ну хоть помечтать? А вдруг президент незря приезжал? Вдруг всем нам в стареньких домах скажут: "Давай монатки собираем и на новые фатеры все!!!"

    ОтветитьУдалить
  40. ИрЭн,в этом году и так 40 домов ветхих снесли и снесут. Вряд ли наши туда войдут. если только самим аварийно-ветхую ситуацию создать:-)) Но мы не будем,правда?

    ОтветитьУдалить
  41. Не специально - не будем, конечно!
    Но новую квартиру, а лучше дом - так хоца!!!

    ОтветитьУдалить
  42. Нет, ЧУМработница. К сожалению, не пришлось мне у вас побывать. Я севернее Ленинграда и Петрозаводска не забиралась. А вспомнилось мне, как нас студентами гоняли Брежнева встречать в Ташкенте. Полдня простояли на ветру, а он промчался с экскортом на космической скорости. Оказывается, на него на Авиационном заводе в цеху свалились трапы вместе с людьми, которые забрались на них, чтобы лицезреть такое чудо. Вот они и просвистели мимо нас. А у подруги, на дом, по случаю приезда, повесили щит о Светлом будущем. Мало того, что загородили окна, так ещё и забили их и пломбы повесили. Так они ещё несколько дней жили в темноте в Светлом будущем :)

    ОтветитьУдалить
  43. Сэрра,у нас,слава богу,было вроде все без фанатизма,ну,если только мост шампунем:-)А народ сам пришел поздороваться с Президентом.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите Имя/URL;
– В строчке «Имя» наберите своё имя или ник;
– В строчке «URL» добавьте адрес вашей страницы в соцсетях;
– Нажмите Продолжить
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что Вы не робот
– Нажмите Публикация
Готово!:-)

Related Posts with Thumbnails